5 колесо,
15 сентября 2008 г.
Страхование. Ответственность экспедиторов 2296 просмотров
При оформлении договора на перевозку у клиентов часто возникает вопрос: страхует ли экспедитор свою ответственность? И хотя наличие у экспедитора полиса страхования ответственности не дает грузоотправителю гарантий сохранности груза, самого экспедитора он защищает достаточно надежно. Надежда Малышева, директор управления страхования грузов и страхования ответственности предприятий транспортной логистики Страхового Дома ВСК. Когда речь идет о быстрой перевозке груза, например, автомобилей, у логистических и экспедиторских компаний всегда возникает вопрос «зачем страховать?». Ведь экспедитор выступает только связующим звеном в цепочке «клиент — логистическая компания — перевозчик». Но российская практика уже доказала, что страхование груза необходимо не только для грузовладельца, но и для компании-экспедитора. И исключать ее при составлении бизнес-планов совсем нецелесообразно. В большинстве случаев логистическая компания находится в условиях, когда не может не страховать свою ответственность по определению. Клиент требует гарантии сохранности груза при перевозке, а перевозчик возмещает ущерб только в случаях, где есть его вина. Юридически перевозчик защищен Уставом автомобильного транспорта, который позволяет избежать ответственности за груз, в случаях, когда сохранность груза не зависит от перевозчика, например, при форс-мажорных обстоятельствах. В России также действует закон о транспортной деятельности, где прописано определение деятельности экспедиторов. И чаще всего компании, которые стремятся к цивилизованной деятельности, подразумевают свою работу как организатора перевозки, который обслуживает перевозки для клиента, не обладающего собственным транспортом. По сути, среднестатистический российский экспедитор — это некий транспортный брокер, который при этом берет на себя риски за поставку и отвечает за них в случае возникновения проблем. Хотя в последнее время активно развиваются транспортно-экспедиционные компании, которые предоставляют своим клиентам целый комплекс услуг: доставка «от двери до двери», складские услуги и тому подобное. Далеко не все страховые компании работают по страхованию ответственности экспедиторов, так как в рамках российского законодательства есть некоторые казусы и этот вид страхования довольно убыточен. Но есть и другие примеры. В частности, ВСК предлагает комплексную страховую защиту, основываясь на почти двадцатилетнем опыте работы на этом рынке. Компании удалось сформировать требования к компании-экспедитору и по наличию собственного состава, и по истории прямых отношений с перевозчиками и владельцами груза. Обычно полис страхования гражданской ответственности экспедитора предполагает страхование именно тех рисков, которые напрямую зависят от действий экспедитора. И хотя экспедиторы полагают, что, застраховав свою ответственность, они уберегли себя и клиента ото всех вероятных и невероятных случаев, это не всегда так. Грузовладельцы хотят полной защиты от всех случайностей, которые могут произойти с грузом, даже при отсутствии вины экспедитора. Однако перечень рисков по страхованию ответственности ограничен. К тому же вину экспедитора порой очень сложно доказать, иногда для этого необходим довольно большой пакет документов, сбор которых займет у клиента какое-то время. Все это иногда затягивает выплаты страховых сумм.
Вся пресса за 15 сентября 2008 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страхование ответственности
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
14 марта 2025 г.

|
|
korins.ru, 14 марта 2025 г.
АО НСИС ввело систему мониторинга и предупреждения о подозрении на поддельное ОСАГО

|
|
Российская газета онлайн, 14 марта 2025 г.
Страховщики назвали регионы, где меньше всего аварийных водителей

|
|
ТАСС, 14 марта 2025 г.
FT: сокращения в научных ведомствах США приведут к росту цен на страховки

|
|
РИА Новости, 14 марта 2025 г.
Сокращения в научных агентствах США могут привести к росту цен на страховку - FT

|
|
Агентство Бизнес Новостей, Санкт-Петербург, 14 марта 2025 г.
В «Госуслугах Авто» появился электронный полис ОСАГО для iPhone

|
|
Финмаркет, 14 марта 2025 г.
«Финам» повысил рейтинг акций UnitedHealth до «покупать»

|
|
Интерфакс, 14 марта 2025 г.
Совкомбанк подтвердил интерес к покупке активов в ряде секторов

|
|
РБК (RBC.ru), 14 марта 2025 г.
«Ренессанс страхование» ставит рекорд по прибыльности

|
|
Report.Az, Баку, 14 марта 2025 г.
Правительство планирует расширить пакет услуг ОМС в будущем

|
|
Казахстанский портал о страховании, 14 марта 2025 г.
В Италии отложенный закон об обязательном страховании от природных катастроф вступит в силу 31 марта

|
|
Казахстанский портал о страховании, 14 марта 2025 г.
Страховщики отвергают проект Eiopa по созданию общеевропейского инструмента страхования рисков имущества

|
|
Report.Az, Баку, 14 марта 2025 г.
Более 50 страховых агентов лишились лицензий в Азербайджане в прошлом году

|
|
Банковское обозрение, 14 марта 2025 г.
Активы страховых компаний «СК ГАЙДЕ» и «ГСК «Югория» объединят

|
|
Report.Az, Баку, 14 марта 2025 г.
Активы страхового сектора Азербайджана превысили 2 млрд манатов

|
|
Ведомости, 14 марта 2025 г.
Как упростить выплаты компенсаций за утечки персональных данных

|
|
Ведомости, 14 марта 2025 г.
Клиент всегда не прав?

|
|
Ведомости, 14 марта 2025 г.
Какие тренды определят развитие рынка страхования в 2025 году

|
 Остальные материалы за 14 марта 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|